8 (499) 714-69-22 (Москва и область)
8 (800) 300-88-92 (Бесплатно по России)

Код SKU – что это такое и для чего он нужен

Независимо от того, создан ли ваш бизнес или вы только планируете открыть свой первый интернет-магазин, вам потребуются инструменты, которые помогут управлять всеми аспектами, связанными с продуктами в каталоге. Одним из видов такой помощи является внедрение кодов SKU, которые дают возможность автоматизировать общение с поставщиками, сотрудниками и улучшить создание онлайн-алгоритмов, а значит – гарантируют больше продаж.




Что такое код SKU?


SKU (Stock Keeping Unit) – это буквенно-цифровой код, который можно присвоить продукту в каталоге, чтобы облегчить его идентификацию, оптимизировать организацию склада и помочь сотрудникам и клиентам легко найти товары.




Для чего нужен SKU?


1. Мониторинг статуса заказа.

Ваш продукт еще доступен? Благодаря штрихкоду SKU вы можете в режиме реального времени отслеживать, сколько и каких ваших товаров было продано. Это значительно упрощает планирование повторного заказа до того, как запасы кончатся. Клиенты оценят вашу оперативность и скорость действий.


2. Анализ покупательских тенденций.

Поскольку коды SKU помогают отслеживать запасы, вы также можете предсказать, какие товары пользуются повышенным спросом, и разместить их, например, на целевой странице своего интернет-магазина.

Кроме того, SKU сообщают вам в режиме реального времени, какие из ваших продуктов менее популярны, и, проявив немного творчества, вы можете создать маркетинговую кампанию, чтобы привлечь к этим продуктам внимание. Однако избегайте внезапного изъятия их из ассортимента, чтобы не случилось так, что клиенты обратятся в другое место.


3. Определение момента, когда пора запастись товаром.

Лучший вариант – не допускать исчерпания запасов. Из-за требований клиентов и все более оцифрованного мира, не терпящего длительного ожидания, вы рискуете, что потребители обратятся к конкурентам за продуктами, которые вы тоже предлагаете.


4. Оптимизация доставки.

Есть ли у вашего бизнеса в сфере электронной коммерции стационарные отделения? Благодаря штрих-кодам SKU вы можете быстро отреагировать и выбрать товар со склада, ближайшего к человеку, разместившему заказ. Помимо скорости и эффективности, это решение снижает негативное воздействие вашей деятельности на окружающую среду.


5. Предложения по другим товарам.

Несмотря на все меры предосторожности, ваш самый популярный товар уже распродан? Не волнуйтесь: вы можете использовать данные своего кода SKU, чтобы направлять клиентов к другим интересным товарам. Когда потребитель нажимает на определенный онлайн-продукт, он видит и другие, которые могут ему понравиться.




Как использовать SKU?


Как уже упоминалось, штрих-коды SKU используются, помимо прочего, для отслеживания запасов и продаж. Но поскольку вы решаете, какие элементы включать в свои коды, стоит более внимательно изучить требования электронной коммерции, чтобы создать решения, адаптированные к вашим потребностям.




Структура кода SKU


Чтобы создать читаемый код, рекомендуется выполнить 5 простых шагов.


1. Учитывайте тип товаров, которые вы продаете.

Это кажется очевидным, но в зависимости от того, продаете ли вы, например, книги или одежду, вам придется создавать разные типы кодов. Итак, если ваш сайт электронной коммерции продает одежду, выберите последовательность «бренд» – «цвет» – «размер».


2. Учитывайте размер склада.

Когда вы торгуете только одной маркой одежды, последовательность, описанная выше, не будет иметь большого смысла. Вы можете сосредоточиться на группе, для которой предназначена ваша одежда (женщины, мужчины, дети и т. д.).


3. Убедитесь, что коды легко распознаваемы.

Хороший штриховой код SKU мгновенно идентифицируется. Создавая его, не забудьте учесть все особенности того или иного продукта.

Например, SKU пары черных кроссовок Nike Pegasus 43-го размера может выглядеть как «NK-PG-BLK-43».


4. Убедитесь, что выбранная последовательность уникальна.

Если ваш код совпадает с кодом, присвоенным другим продуктам, или идентичен тому, который используется другими поставщиками, возможно, вы не сможете эффективно отслеживать свои запасы.


Постарайтесь следовать этим рекомендациям:

1) оставайтесь в диапазоне от 8 до 12 знаков;

2) начинайте последовательность с буквы;

3) придавайте каждой букве или цифре особое значение.


5. Обращайте внимание на потребности клиентов.

Учитывайте мнение людей, которые покупают вашу продукцию. Часто ли вам задают вопросы о цвете? Расставьте приоритеты для этой информации при создании алфавитно-цифровой последовательности и поместите соответствующие символы в начало SKU. Так вы сможете быстрее отвечать на вопросы клиентов.




Чем SKU отличается от других типов кодов?


UPC

Вы, вероятно, уже знакомы со штрих-кодами UPC, которые находятся на задней или боковой стороне большинства упаковок. Хотя на первый взгляд UPC и SKU могут показаться похожими, на самом деле они используются совершенно по-разному.


MPN

MPN – еще один буквенно-цифровой код, используемый производителями для идентификации продукта среди других предметов, созданных тем же производителем.


EAN

EAN – самый популярный и универсальный штрих-код, используемый на сегодня. Его главное отличие от SKU состоит в том, что EAN-13 может использоваться как внутри предприятия, так и за его пределами, в то время, как SKU может быть использован только внутри одного предприятия.




Резюме


Коды SKU очень полезны при организации электронной коммерции – будь то определение времени пополнения запасов или анализ покупательских тенденций ваших клиентов.


Благодаря этой статье вы уже знаете, для чего они нужны, как их создавать и как облегчить жизнь вашим сотрудникам, а также как использовать их, чтобы обеспечить более плавный и эффективный путь покупок для клиентов.




Какой штрих-код использовать лучше?


Если вы в данный момент выбираете , какой штрих-код необходим для вашего товара, советуем использовать именно штрихкод EAN13, который станет универсальным решением для торговли на маркетплейсах, розничных и интернет-магазинах. Только EAN-13 принимается на любых предприятиях в России и мире.


Обратите внимание, что регистрировать штрих-код необходимо только у проверенных регистраторов, имеющих соответствующую аккредитацию. Если вы хотите получить легальный штрих-код с гарантиями уникальности на бессрочной основе, советуем обратиться к нам в "МаксиКод". Наши эксперты подберут для вас оптимальный вариант, учитывая ваши потребности и недорого проведут регистрацию с заключением договора в короткие сроки.